Комиинформ, Сыктывкар,
25 августа 2020 г.
Жители Коми жалуются на навязывание банковских услуг 289 просмотров
Банк России выявил ряд недобросовестных практик, с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков, и дал рекомендации по их устранению.
Мегарегулятор считает недопустимым вводить потребителей в заблуждение ради получения дополнительной выгоды. Недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, не раскрывая существенных различий между ними и не предупреждая о возможных рисках, называется мисселинг.
В основном с мисселингом сталкиваются в банках, где под видом вкладов с повышенной процентной ставкой предлагают рискованные инвестиционные продукты, например, накопительное или инвестиционное страхование жизни, а также передачу денег в доверительное управление управляющей компании.
Как сообщили «Комиинформу» в пресс-службе Отделения - Национального банка по Республике Коми, жители региона чаще всего жалуются в Банк России на такую форму мисселинга, как навязывание продажи полисов накопительного страхования жизни (НСЖ). Больше половины жалоб на мисселинг, которые жители Коми подали в Банк России в первой половине 2020 года, приходилась на НСЖ. НСЖ – долгосрочная программа страхования, предусматривающая регулярные взносы с целью накопления средств и одновременного получения страховой защиты. В отличие от вкладов в банке, данная услуга не входит в систему страхования вкладов и доходность по ней не гарантирована, однако сотрудники банков не всегда об этом упоминают.
По словам заместителя управляющего Отделением – НБ по Республике Коми Юрия Железняка, НСЖ – легальный способ распорядиться своими деньгами, но когда его навязывают вместо открытия или продления вклада, это является нарушением. Например, клиент обращается в отделение банка, чтобы открыть банковский вклад. Сотрудник под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает – чаще всего такие предложения поступают лицам пожилого возраста – оформить более выгодный продукт: накопительное страхование жизни (НСЖ). При этом сотрудник умалчивает о существенных условиях договора и рисках НСЖ. Затем возникают неприятные ситуации, когда потребитель лишь накануне срока платежа узнает, что по НСЖ необходимо делать взносы ежегодно. В результате страховщик расторгает договор, а клиент теряет внесенные ранее деньги».
«Важно внимательно читать договор, который предстоит подписать, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных финансовых решений. Если вы столкнулись с фактом мисселинга, то можете обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru. В заявлении нужно подробно описать ситуацию с указанием даты и конкретных лиц», - советует Юрий Железняк.
Финансовым организациям в подобных случаях Банк России советует проводить комплекс проверочных мероприятий: в частности, связаться с клиентом по телефону и еще раз уточнить, насколько он понимает особенности и риски приобретенного им продукта. Приветствуется также практика ряда участников рынка вести видео- и аудиофиксацию процесса оформления договоров, что служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.
Чтобы сделать отношения между клиентами и банками более прозрачными, Банк России предложил внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа, сокращенно КИД, перед оформлением основного договора. КИД – это своего рода паспорт продукта, в нем необходимая потребителю информация изложена простым языком в едином доступном формате без обилия финансовых и юридических терминов и без использования мелкого шрифта. Потребитель сможет не только понять основные особенности продукта, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор.
Комиинформ
Вся пресса за 25 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 августа 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 7 августа 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за I полугодие выросли на 11,6%

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
ВС напомнил, что взыскание страхового возмещения порождает право истца на возмещение судебных расходов

|
|
Sputnik Казахстан, 7 августа 2025 г.
Обязательное страхование жилья от стихийных бедствий введут в Казахстане в 2026 году

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Страховая компания выплатила миллион долларов пострадавшим от пожаров в США

|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 августа 2025 г.
РСТ: Обращений российских туристов из-за вируса чикунгунья в Китае не поступало

|
|
Ветеринария и жизнь, 7 августа 2025 г.
НСА назвал лидеров по страхованию сельхозживотных

|
|
РБК (RBC.ru), 7 августа 2025 г.
СОГАЗ начал страховать от военных рисков новостройки в новых регионах

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Белгородская область является регионом-лидером по страхованию свиней и птиц - НСА

|
|
BIS Journal, 7 августа 2025 г.
Банкиры и страховщики показали лучшие результаты в киберзащите

|
|
Inbusiness.kz, 7 августа 2025 г.
Нельзя уравнивать домик в ауле и коттедж в Алматы – Бозумбаев о ставках страхования жилья от стихийных бедствий

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 августа 2025 г.
Страхования жилья от последствий ЧС планируют ввести в 2026 году

|
|
МК в Хакасии, 7 августа 2025 г.
Студентка из Абакана потеряла 190 тысяч, меняя бумажный полис на цифровой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
UIB International уходит с индийского страхового рынка после 15 лет работы

|
|
ПРАЙМ, 7 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
NDF усиливает параметрическое страхование от ураганов

|
 Остальные материалы за 7 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|